Какой должна быть крафтовая пивоварня?

Крафтовое пиво в Москве появилось в ответ на очевидную потребность ценителей хорошего пива на разнообразие пивного ассортимента. Когда стандартный, но не меняющийся ассортимент главных игроков пивного рынка перестал отвечать потребностям покупателей, свою продукцию предложили частные мини-пивоварни, и на сегодняшний день крафтовое пиво купить в Москве не составляет труда.

Согласно определению Американской ассоциации пивоваров, настоящая крафтовая пивоварня должна отвечать следующим критериям:
• Ограниченный объем производства, не превышающий 6 млн. баррелей (или 700 млн. литров) пива в год;
• Независимость, подразумевающая нахождение в собственности пивоварни не менее 75% принадлежащего ей капитала;
• Традиционные технологии изготовления пива, основаны на использовании солода. Прочие добавки, в виде сахара, пряностей, овощей или фруктов могут использоваться лишь для улучшения вкуса, но никак не для уменьшения себестоимости продукта.

Европейское же определение говорит о том, что крафтовым может считаться лишь пиво, созданное под влиянием вдохновения, а не с целью извлечения прибыли от его продажи. То есть, можно сказать, что крафтовое пиво – воплощение таланта пивовара, а крафтовое пиво купить в Москве – значит приобрести эксклюзивный напиток неповторимого вкуса. Минусом данного определения является условность обозначенных критериев, поскольку вдохновение – понятие нематериальное, и оценить степень его наличия в определенном сорте пива весьма затруднительно. А потому американское определение все же выглядит наиболее предпочтительным благодаря своей четкости и наличию конкретных и поддающихся измерению критериев.

Кроме соблюдения условий производства, настоящая крафтовая пивоварня, предлагающая крафтовое пиво в Москве (а именно к такой и относится наша пивоварня), ведет постоянную работу по следующим направлениям:

• Создание новых, инновационных сортов пива. Постоянные эксперименты с целью создания качественно новых сортов позволяют разнообразить выбор и предоставляют покупателям возможность крафтовое пиво купить по своему вкусу.
• Налаживание взаимоотношений с клиентами. Создать оригинальный сорт пива – это полдела. Далее начинается сложная работа по его «продвижению», включающая в себя рекламную компанию, а так же работу непосредственно с аудиторией по формированию сообщества людей-ценителей крафтового пива. При этом немалую роль играет личное общение с клиентами, поскольку решение – крафтовое пиво купить или нет - покупатель нередко принимает на основе собственных впечатлений. По сути, пивовар должен стремиться к постоянному повышению уровню знаний о пиве своих клиентов, и тогда число покупателей, желающих приобрести крафтовое пиво оптом, будет неуклонно возрастать.
• Создание индивидуального лица пивоварни. "Правильная" крафтовая пивоварня обязательно имеет собственное неповторимое лицо, собственную уникальную историю и свою особенную миссию, и отношения ее с клиентами строится на уровне более глубоком, нежели обычные отношения «продавец-клиент».

В целом, производство крафтового пива – это особая философия работы, когда в изготовление пива вкладывается частица души, и это чувствуют покупатели, многие из которых предпочитают брать крафтовое пиво оптом. Именно продукция небольших крафтовых пивоварен, таких, как наша пивоварня, считается эталонной, и ее уровень превышает уровень крупных производителей пива, ставящих во главу угла низкую себестоимость и упрощение технологии.